Глава 7. Возвращаясь к костру
Незнакомец вдруг прекратил рассказ.
Находясь под впечатлением от услышанного, мы сидели молча, пока он посвящал нас в тайны истории мира. Его голос, хоть и был мягким, проник в самую глубь нашего сознания – как-будто это было некое волшебство. Миф, рассказанный им, в корне отличался от того, который знали мы, однако возражений не было. Мы, закаленные сильные воины, прониклись благоговейным трепетом к этому человеку и даже немного боялись его. Внезапно поблизости взмахнула крыльями сова, и мы вздрогнули от неожиданности.
Незнакомец усмехнулся, поднял едва тлеющую трубку к губам и продолжил рассказ.
“Не отвергайте мою историю о богах только лишь потому, что она отличается от тех, что слышали вы. Может быть, что странствующий поэт ближе к истине, чем все ваши священники? История богов – желание богов, не людей. Как тогда простые священники могут знать правду? Слушайте внимательно… я продолжу историю. Историю мира после исчезновения богов. Вашу историю.”

Глава 8. Последствия
Теперь, после внезапного исчезновения гигантов, во всем мире царила паника и беспорядок. Привычный ход вещей был нарушен, расы эльфов, темных эльфов, дварфов и людей обрели неожиданную свободу и вместе с ней необходимость самим выживать в огромном мире. Перед ними лежал мир, полуразрушенный и разоренный Молотом Отчаяния. Многие погибли во время бедствий, вызванных Матерью Созидания, но еще больше погибло во время последовавшего за этим хаоса и беспорядка. Расы обратились к богам с пылким призывом о помощи, но ответом была тишина.
Контроль над ситуацией первыми взяли эльфы, ведь именно они занимались политикой во времена гигантов. Эльфы добились успеха в деле воссоединения рас, и на протяжении некоторого времени в мире царило согласие. Но время шло, и с его течением выяснилось, что эльфам не дано столь же эффективно управлять другими, как гигантам в свое время. Первыми недовольными были орки.
“Кто сказал, что эльфы сильнее нас? Никто! Имеют ли они право управлять нами? Нет! Не бывать тому, что создания более слабые, чем мы, будут стоять выше нас!”
Военный потенциал орков был ошеломляющим, и живущие мирно эльфы не могли стать достойным противником для гордых и бесстрашных оркских воинов. Орки действовали молниеносно, и вскоре большая часть земли принадлежала им, эльфов же они оттеснили в угол континента. Там они испросили поддержки у дварфов, которые, обладая огромными ресурсами и превосходным оружием, имели шанс выстоять против орков.
“Раса земли”, вскричали эльфы, “Мы просим у вас помощи. Безжалостные орочьи орды превосходят нас по силе. Мы можем сражаться против них вместе – и тогда у нас будет шанс!”
Но дварфы равнодушно отвергли их мольбы о помощи. Им казалось, что орки теперь- победители. А раз так, то зачем прагматичным и расчетливым дварфам связываться с проигравшими? Эльфы таким поворотом событий были разгневаны, но изменить ничего не могли.
Следующей расой, к которой эльфы обратились за помощью, была раса ветра – Артеас. Их навыки разведки и атаки с воздуха были бы достаточны для одержания победы над орками. Эльфийская делегация отправилась на край земли искать помощи у Артеас.
“Раса ветра, мы просим у вас помощи! Орки варварски угнетают нас. Если мы объединимся, мы сможем преподать им урок, какого у них еще не было!”
Но, как и всегда, Артеас не интересовали политические и военные конфликты. Они остались нейтральными и еще лучше укрылись от посторонних глаз. Эльфы были в отчаянии.
“Увы, никто не придет к нам на помощь! Неужели это конец? Неужели грязные орки будут править миром, и требовать славы и богатства, как должного им?”

Глава 9. Новый союз
Отвергнутые расчетливыми дварфами и равнодушными Артеас, эльфы были по-прежнему одиноки в борьбе против орков. В отчаянии они оплакивали свою судьбу, как вдруг среди них появился незнакомец и пал перед королем эльфов ниц. Король подошел к незнакомцу ближе, чтобы через мгновение понять, что перед ним - предводитель людей. На голове у человека была корона из трех ветвей.
"Кто явился к нам? Неужто, это предводитель людей, этих низких созданий?" Король был в недоумении, "Ты пришел посмеяться над нашей бедой?"
Человек склонил перед королем голову и сказал, "Нет, о мудрый король. Мы прибыли с предложением о помощи. Быть может, наши скромные силы смогут быть вам полезны."
Эльфы обрадовались такому повороту событий, и хотя люди были глупы и слабы, их огромная численность могла быть полезной в бою.
"Что ж, вы и вправду можете нам пригодиться." Король согласился без раздумий. "Вы ничтожные и никчемные существа, однако, лояльны и готовы отдать свои жизни за нас в бою. Это похвально. И я принимаю ваше предложение."
Король людей снова пал ниц перед своим эльфийским коллегой, затем поднял голову, и их взгляды встретились. "О, благороднейший из эльфов", сказал он, "Мы, люди, просим выполнить одну лишь нашу просьбу, прежде чем мы начнем сражаться во имя победы эльфов. Мы слишком слабы. Мы не устоим против орков, и потому просим тебя дать нам силу выстоять против них. Мы просим тебя обучить нас эльфийской магии."
Это дерзкое предложение повергло эльфов в смятение. Научить людей их магии? Никогда! Эльфы уже готовы были испепелить наглеца, но тут в дело вмешался лидер эльфов. Веора, так ее звали, решила, что люди, даже обученные магии, не будут угрожать эльфам. А в войне против орков они были слишком слабы и не могли обойтись без помощи. Таким образом, она приняла решение, которое впоследствии стоило ей жизни - открыть людям магические тайны их народа.
Люди впитывали знания, как губка, обучаясь гораздо быстрее, чем того ожидали эльфы. Их физические параметры были не столь превосходны, сколь орочьи - однако постоянный труд и борьба внутри расы закалили людей. Они были умелыми и искусными воинами, и самое главное - они были столь многочисленны, что вскоре человеческая армия стала великой силой.